Дорамы смотреть онлайн бесплатно
Суть административной реформы |
Для этого была проведена полная инвентаризация функций федеральных министерств и ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.
Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры Правительства России. Ранее функции управления государственным имуществом, оказания государственных и муниципальных услуг, регулирование экономической деятельности, принятие политических решений, надзор и контроль - все находилось в одних руках. В результате доходило до курьезных ситуаций, что жалобы на действия чиновника порой рассматривал именно тот, на кого жаловались.
Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за четко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных и муниципальных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами.
Был завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объем работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.
В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией, в настоящий момент проводится работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.
Планомерная работа по наведению порядка продолжается. Ее результат, принятие Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы, которая значительно улучшит качество жизни россиян и рост эффективности работы госаппарата.
Приоритетные направления
Административные регламенты
Органы государственной власти, органы местного самоуправления оказывают гражданам и юридическим лицам (организациям) большое количество услуг. Получая паспорт или автомобильные права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными и муниципальными услугами.
Задача реформы - навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных и муниципальных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие, когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для созидательного труда. А организации несут бремя дополнительных затрат. Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные изменения в лучшую сторону.
Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт граждан никого особо не заботил. Сегодня - оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.
К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных и муниципальных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где четко до мелочей прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел.
Польза от регламентов очевидна. Удивительно, раньше практически любая услуга регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах.
Главное, регламенты защищают права гражданина! Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы).
Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений по всей России создаются современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна». Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через интернет.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
В скором времени получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте – многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги.
Пока речь идет о пилотных, экспериментальных проектах. Но до 2014 года этот опыт планируется распространить на всю страну. Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу "одного окна", чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.простило оформление документов и работу чиновников создание общих компьютерных баз данных, с которыми могут работать представители нескольких ведомств одновременно. Для нахождения нужной информации уже не нужно рыться в картотеках и посылать бумажные письма-запросы. Поэтому большинство необходимых справок станет возможным оформлять сразу и на месте.
Количество "окон" в МФЦ должно быть не менее двадцати штук. В каждом из них предоставляется весь комплекс услуг, представленных в МФЦ. Для комфорта посетителей будет действовать система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Просторные залы ожидания будут оборудованы специальными креслами, кондиционерами. В соответствии с европейской традицией большое внимание уделяется комфорту для инвалидов. Сами здания МФЦ будут находиться вблизи от остановок общественного транспорта и располагать парковкой для посетителей.
На начальном этапе в МФЦ будут предоставляться до 100 государственных и муниципальных услуг. В их числе социальные выплаты и другие формы соцзащиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГСа). А также комплексные услуги для бизнеса, включая выдачу разрешений, лицензий и пр. Со временем количество услуг населению и организациям будет значительно увеличено.
Администрация Воскресенского муниципального района Московской области разработала план мероприятий по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Воскресенском муниципальном районе, в соответствие с утвержденным распоряжением администрации Воскресенского муниципального района от 14.03.2013 г. №128-р. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Воскресенском муниципальном районе будет размещен по адресу: г. Воскресенск, ул. Энгельса, д.14А
Внедрение универсальной электронной карты гражданина (УЭК)
Универсальная электронная карта гражданина РФ сочетает в себе документ, удостоверяющий личность (в установленных законом случаях), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг.
Вводится на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- с помощью универсальной электронной карты Вы получаете доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в любое удобное для вас время, без очередей и утомительного хождения по учреждениям.
- с помощью универсальной электронной карты Вы сможете оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги (включая, услуги ЖКХ, билеты, связь, покупки в магазине) как с помощью обычной банковской карты.
- может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в обычном магазине для оплаты покупок
- выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение или отказа, - с 1 января 2014 года.
- выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией в Вашем регионе.
- размером с обычную банковскую пластиковую карту.
- допускает контактное и бесконтактное использование.
- имеет встроенный микрочип для хранения данных и электронных приложений (идентификационное, банковское, полис ОМС, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, региональное, муниципальное).
- более высокий уровень защиты от подделки по сравнению с обычными документами.
- больше возможностей по сравнению с обычными документами и банковскими картами.
- универсальная электронная карта подготовлена для формирования электронной цифровой подписи непосредственно на карте по российским стандартам, что позволит Вам удаленно получать услуги, которые раньше предоставлялись только при личной явке (например, оформление документов на недвижимость).
- универсальная электронная карта является собственностью субъекта РФ.
- гражданин имеет право отказаться от получения универсальной электронной карты, написав заявление об отказе и передав его в уполномоченную организацию субъекта с 1 января 2014 года в установленные законом сроки.